Children in a family with a foreign man
Tatyana
Детские сады Франции
В садик (эколь матернель) принимают с 3 лет по месту жительства родителей илли няни бесплатно! Это в государственный садик. В католический берут за небольшую плату. Понятия "раздевалка и кровати " в детском саду нет. Раздеваются в коридоре ,вешают на гвоздик-крючок с именем ребенка его одежду, переобуваются. В детский сад мы попали хороший -с занятиями, соответствующими возрасту ребенка. Воспитатель (там называют учитель) вела на каждого ребенка 2 тетради и перед каникулами раздавала родителям, поделиться, чему научился ребенок за четверть: что нарисовал, что считал, что наклеил. Туда же вклеивает задания детям на каникулы и объявление для родителей: когда в кинотеатр, на карнавал и про родительские собрания.Но питания в детских садах неткак такового! Утром родители кормят дома детей, днем воспитатель дадут печенюшку/булочку , попить и все. Детей забирают кормить домой в 11.30-11.45 родители или няня, с тем чтобы привести в 13.30 .Малышей 3-леток укладывают спать на раскладушки,остальных детей принимают на улице и они гуляют.Дети от 4 лет днем в садиках не спят! Есть школьная столовая ,детей работающих родителей кормят там за небольшую плату, детей из малообеспеченных семей кормят бесплатно.Забирают детей в 16.30 или в 15.30 .Это зависит от графика работы школы . Если д/с работает по средам. то в будние дни забирать ребятишек в 11.30. Раньше по средам д/сады ,начальные школы не работали. Сопли, кашель, расстройство желудка не является причиной оставлять ребенка дома. Наличие вшей не считается особенно важным. В детских садах очень разнообразная программа –активитэ : возят детей на карнавалы, в бассейн обязательно , в зоопарк, в кинотеатр -мэрия каждого города оплачивает, родители платят чисто символическую сумму в 2-5 евро. Мед.сестры в детском саду и в школах нет.Очень частые каникулы , в это время дети не ходят в садик.Учебный год длится до 5 июля ,потом все дошкольники и школьники отправляются на летние каникулы. Группы интернациональные: много мусульман, африканцев и других национальностей, кроме французских детей.Детский сад и начальная школа находится в одном комплексе, а в деревнях и в одном здании.Tatyana
Родители -французы могут работать хоть целый день. А забрать ребенка из д/с может няня, покормить и отвести обратно в д/с. Вечером родители заберут или та же самая няня. Няня государственная, она у многих есть. А точнее ,работающая мама должна выходить на работу с двойняшками, к примеру) в 5 мес.жизни детей,списки на нянь есть в мэрии . Посещение садика является обязательным и бесплатным. В садике воспитатель проводит занятия!
Упала лежать в обмммороке под столом от таких условий в садиках
А я ещё и жаловалась, что нужно ребёнка забрать до 18 часов из садика
у нас в РФ.
Tatyana
В ясли надо вставать-яслей не хватает и в первую очередь берут детей работающих мамочек и тех мам, которые учатся .К примеру, на курсах французского 2 дня в неделю она может относить ребенка в ясли (креш). С д/садами проблем нет, вставать заранее на очередь не надо:список будет на дверях/воротах д/с.Но если хотите отдать ребенка в католический д/с ,там лучше условия и образование ,узнавайте заранее .Принимаются туда строго по месту жительства.Католические детские сады платные ,но не дорогие.
Tatyana
Так французские воспитатели еще жалуются, что они перерабатывают .Их бы в наши детские садики, узнали, как русские воспитатели по 2 смены работают. В 12 французские воспитатели тоже уходят домой обедать, а оставшихся детей ведет няня на обед в школьную столовую.
Что-то я туплю совсем. Что значит является обязательным? А если я родная бабушка, то нам незачем посещать дет.садик, но мы обязаны, чтобы мама работала??? Почему родители должны привлекать чужую няню с таким сложным режимом её работы? Или какой работодатель выдержит беготню мамаши туда-сюда на кормление ребёнка и так рано нужно его забирать??? Вообще у меня возникает недоумение по поводу целесообразности работы молодой мамочки: для чего нужна эта чехарда, если судя по всему, денег от её з/п фактически не остаётся, то есть работает она практически на няню и на садик??? Чтобы занятость населения обеспечить?! У меня одни вопросы, или я чего-то не поняла..
Tatyana
К сожалению, там бабушки и дедушки не сидят с детьми. Обучение и образование является обязательным с 3 до 6 лет.Нет таких детей, которые не ходят в д/с.Места для всех есть.Есть дети с олигофренией, инвалиды -но там другая система. я же говорю о нормальных детях.Не у няни сложный режим, а в д/с.Привлекают няню именно тогда, когда оба родителя работают.Молодой мамочке надо учиться или делать карьеру.Няня государственная, см.выше,т.е.с контрактом, оплатой больничного и отпуска. Доплачивает государство .Если мать переплатила налоги, то через год деньги возвращаются.Родители платят за няню только часть суммы .За 1 час няне платят около 3 евро (в разных регионах по-разному).И не обязательно брать няню,можно в начальной школе оставить ребенка на продленке. Во Франции 35-часовая неделя ,никто не перерабатывает.
/Обучение и образование является обязательным с 3 до 6 лет/
Извините, для меня это бред какой-то! Это означает, что государство требует обязательно вводить дитя с 3-х лет в социальную систему? А потом школа...
/Нет таких детей, которые не ходят в д/с./ В конце-концов у обеспеченных родителей есть возможность давать всё необходимое ребёнку дома, воспитанием и обучением: гувернеры, платные посещения различных спортивных и досугово-обучающих школ. Что-то меня эта обязательная социализация ребёнка с 3-лет очень сильно смущает правовым аспектом ...
Чтобы было понятно моё недоумение, поясню: я являюсь сторонницей домашнего, семейного воспитания детей раннего возраста.Детки должны получить максимум заботы, любви и воспитания в семье. Это очень важный момент в закладке всего будущего для взрослого человека. Социальный аспект необходим, но в своё время, когда в ребёнке есть индивидуальный характер и сформирована личность. Далее и характер и личность развиваются по мере взросления отрока в социуме следующим этапом, с 5-7 лет. До этого возраста в ребёнка можно и нужно заложить крепкий фундамент на всю его последующую жизнь, а можно и снивелировать его личность до среднестатистического уровня, полагаясь на тот уровень социальной системы, которая якобы предлагает нам альтернативу семейного воспитания. Ведь эта система имеет, кроме определённой программы развития ребёнка, ещё и фактор индивидуального уровня отношений - воспитателей и нянек, которые редко имеют индивидуальный подход к личности каждого ребёнка. На этом чужом уровне общения, ценностей и понятий, наш ребёнок проводит основное время своей жизни в раннем возрасте...
Я не хотела бы спорить на эту тему, просто это моя личная точка зрения. И, конечно, я вполне понимаю всех мам, которые не могут не работать, а сидеть дома и воспитывать своих деток, которым нужны детские социальные учреждения...
Людмила (Санкт-Петербург)я считаю во Франции и да думаю в Европе ранняя социальная адаптация-это норма, лично я за. Маленького принца Джорджа, родители уже определили в детский сад с 2-х лет. Если королевская семья считает что это только на пользу их ребенку, будущему наследнику английского престола- то как Вы пишите "крепкий фундамент на всю его последующую жизнь" закладывается не только в семье.
Людмила, добрый день,
согласна с Вами, смущает обязательность; например, в Германии посещение детских яслей и садов является добровольным. Уход за ребенком дома до 3 лет признается трудом и родителям, чьи дети не ходят в дет.ясли выплачивается денежная помощь. В детских садах дети играют, поют, рисуют и делают поделки, гуляют и т.п. Есть сады, в которых делается акцент на язык. Детей кормят в дет.садах, забирать домой их не нужно. Есть государственные и частные сады. Размер оплаты за место в гос.детсаде зависит от дохода семьи и количества часов. Часть платит государство, часть - родители. Но мест не всегда хватает; няни в Германии только частные; ею может подрабатывать кто угодно, у нее может и не быть педагогического образования. В Германии только обязательное школьное обучение с 6 или 7 лет.
При желании, родители посещают 1 или 2 раза в неделю игровые группы (для детелей от 3 до 12 лет), где дети учатся языковым и социальным навыкам со своими сверстниками.
С уважением
Tatyana
У нас во Франции тоже есть игровые комнаты. Но частные няни это же дорого?! Хоть мест в садах хватает.Но каждая семья хочет отдать своего ребенка в д/с.тем более что бабушки-дедушки не сидят с внуками.Когда школьники внуки, то могут забрать на каникулы , а если заберут из садика, то матери вечером после работы забирают детишек из дома бабушек.Про нянь-гувернанток я хорошо знаю.Сама работала няней с ребенком-трилингвом,помимо работы учителем.
Вы упомянули про вшей. Это просто была больная тема для меня и моей дочери . Всегда возмущалась этим, когда она ходила, так сказать, в начальную школу. Вши, чуть ли не каждый месяц. Сколько было потрачено денег на спреи. И что самое интересное, ни кому до этого дела нет. Ходила жаловалась учительнице, но она как-то странно отреагировала. Сказала, что бы я не беспокоилась, вот и все! И вообще у них, как я понимаю, нет повода к беспокойству, это вполне нормальное явление. Родители, одного, двух детей, не лечат их, не принемают меры, а страдают все дети от этого. И это пустяки!! И все молчат. Наши мамочки в России, устроили бы скандал на всю школу!!
Спасибо, Ксана. Вот Германия как-то ближе мне по представлениям. Особенно тот аргумент, что труд мамы оплачивается государством! Именно родной мамы, а не чужой приходящей тёти, пусть даже супер-профессиональной. Это очень важно!Никогда бы не подумала, что Франции гораздо дороже трудовая занятость, чем семья и сами дети...
В Америке меня так же поразила система отношений государства и семьи. Молодые работоспособные родители обязаны работать и быть потенциальными налогоплательщиками, т.е. кормить своё государство. Мама после 2-х месяцев декрета(максимально! а вообще 2 недели...) обязана приступить к труду, ребёнок поступает в руки приходящей няни. Это весь рабочий день, то есть бОльшая часть суточной жизни ребёнка. Основное время общения младенца с родителями попадает на ночной сон и 1-2 выходных дня. Мама - не профи по уходу за ребёнком, поэтому должна приносить пользу по своему трудовому направлению, уступив рабочее место другому профессионалу - по детям. Тоже есть агенства, предоставляющие эти услуги. Это так в "идеале". Однако на практике бывает совсем другое и няней может быть любая, совсем даже не подготовленная единица. Это тоже понятно, потому что дешевле. Хотя там многие правовые нюансы зависят от штата, в котором живёт гражданин. Очень смущает такой факт, как не поддержанность мамочек государством: такие короткие отпуска по рождению, что я бы сказала, что эта часть гражданских отношений вообще отсутствует и зависит исключительно от работодателя. Поэтому мама вынуждена идти сразу после родов на работу. И факт остаётся фактом: труд мамы в Америке не признаётся трудом.
Меня почему-то радует, что в России и в Германии труд мамы узаконен на государственном уровне. Как-то не столь всё же откровенно, как во Франции и Америке, из нас и наших детей делают социально стандартизированные ячейки общества...))))
Дорогая Ольга, я думаю, что маленькому принцу Джорджу на роду написано показывать себя соотечественникам, как равный - равным. Вернее это вынуждены демонстрировать его сановитые родители. Однако мы тут все хорошо понимаем, что у них на это много причин разного характера, вызванных их положением. Но маленькому принцу априори многое дано из того, чего нет и не будет у его простых соотечественников. Он доберёт гораздо больше остальных, поверьте, потому что с него много спросится в будущем, Вы согласны? Это не самый лучший пример лично для меня, подразумевающий множество скрытых, но действующих "пружин" в жизни маленького принца...
Татьяна, я такое отношение к детям шутливо называю "чтобы дети жить не мешали..". Моему внуку исполнилось 4 года недавно. Он знает буквы (печатные и прописные), читает односложные и короткие слова (пишет пока только печатными буквами), считает до 20 и может складывать-вычитать числа до 10. Поёт с удовольствием, танцует правда не очень, потому что сам по себе крупный мальчик, лепит, рисует, активные занятия. Садик мы посетили в этом году 2 дня... Осенью ему было 3,5 года - наша возрастная группа 3-4 года. Ему скучно там!!! Он активный и коммуникабельный, сразу идёт на контакт, за мамину юбку совсем не держится, привык анализировать и контролировать свои действия. В группе дети маленькие совсем по развитию, мы даже не ожидали такой дистанции - ему не интересно сюсюкать, драться, толкаться, плакать. Сейчас ему исполнилось 4 года. Хотя он очень стремился в дет.сад, к деткам, но сказал нам в итоге, что ему дома гораздо интереснее - больше игрушек и больше впечатлений, спортивные занятия и школа творчества, дома он любую книжку почитать может, а в садике им воспитательница только одну сказку утром прочитывает. Вторая бабушка прямая сторонница дошкольного воспитания, однако с удовольствием нас периодически поддерживает: на дне рождения пела с внуком и танцевала лезгинку... Так что пока у нас тайм-аут в детском саду))
Tatyana
Согласна.Там в садах/школах на это смотрят как на грипп-пройдет. Только объявление вешают на окно группы "Осторожно! Появились вши.Проверяйте головы детей" это в лучшем случае.
Это не верная информация об обязательном посещении садика с обязательной няней
Incognito 1000753656528
А нам учителям и воспитателям не привыкать слушать и по делу и без дела бесконечные жалобы от граждан РФ. Несколько лет работала зав. детским садом , знаю ,что это такое . Теперь в школе слушаю .
Tatyana
Няня не обязательна! А садик да.Большинство детей ходит во французский садик.
Tatyana
Мне когда-то в году около 90 тоже предлагали заведование д/с в Омске.Но я ответила, что зачем мне такая ответственность,и дальше работаю логопедом.Но не только,работала и учителем РКИ и в университете Омска также.Мы -коллеги-омички.
Tatyana
Чудесный активный малыш! И пишите дальше только печатными буквами. Но я возвращаюсь к теме. Реально во Франции живут, чтобы дети не мешали взрослой жизни. Выходят работать женщины ,когда их ребенку несколько месяцев.Работают на полставки,пока грудничок,гос-во доплачивает ползарплаты еще. Я говорю о государственных предприятиях.Про частные ничего не знаю,как оплачивают.Дети после 4 лет в обед не спят вообще.Нет кроватей в саду.Но ,может в частных детских садах -есть.В Бельгии есть кровати в садиках.Но всех детей дошкольного и младшешкольного возраста очень рано укладывают спать в 20-20.30 -21.00 :родители должны заниматься личной жизнью.
Дневной сон ребёнка... Я не врач и не педагог, просто мама и теперь уже бабушка. Обязательный дневной сон я отменила дочке, когда она была во втором классе. Кстати, она потом сама вернулась к нему, когда стала старше - нагрузки возросли и она урывала час для сна днём. Мой внук в обязательном порядке спит днём порядка 2 часов, иногда и 3-х. Ничего нет на свете более важного для нервной системы и психики ребёнка, чем его сон: и пусть весь мир подождёт... Не всегда спит он, как ни странно, у мамы ))) И какие бы серьёзные доводы дочь в оправдание не приводила, я всё равно вижу в этом её недопонимание ( всё же она, вероятно, считает это не столь важным, т.к. её подруги не укладывают спать днём своих детей с раннего возраста). Если у ребёнка распределена активная физическая нагрузка в утренние и вечерние часы, (а не просто он статично сидит у компьютера часами), плюс обучалки и читалки, плюс собственные игры и прогулки, то отдых между этими нагрузками ему необходим как свежий воздух. Ребёнок в детском саду в полной мере получает нагрузку в физическом, а главное в эмоциональном плане, он от этого устаёт так же, как и от физической. Потому что общение детей само по себе очень активно, даже если они не носятся как угорелые. Если ребёнок не восстанавливает силы днём, то со временем он становится капризным, своевольным, а может и приобретать признаки различных неврозов.
`Я помню на продлёнке у дочери в первых классах были выдвижные кровати. А это, извините, была государственная система воспитания, образования и здоровья советских детей, дневной сон входил в эту систему, как физкультура и питание. Почему сейчас наши дети уже лишены этой возможности? Потому что не природа детей изменилась, а отношение государства к ним...Мне кажется, что такие системы социальных отношений с детства, как вот мы узнали во Франции (наверное и ряда других стран), выстроены не совсем с точки зрения формирования здоровых граждан, но только лояльных для социума. Ими легче управлять, формировать "налогоплатящую" массу, обособленных во внутренней жизни людей. Никто никому ничего не должен.
top