Language:
English

People, culture & society


avatar

Larisa

Душа и чувства

Предлагаю обсудить и поделиться своими мыслями на тему " Душа и чувства"
Мир чувств, эмоций, настроений и переживаний называют душой. Чувства, эмоции, настроения – это элементы души; это то, из чего состоит душа.



Чувства и эмоции называют состояниями души, называют позывами души, порывами души. Переживания, подчёркивая их принадлежность к душе, называют душевными переживаниями, а настроения – настроениями души.

Чувства называют «струнами души». «Задевать струны души», «играть на струнах души» – значит пробуждать в душе человека те или иные чувства, вызывать в душе те или иные настроения и переживания.

Язык чувств – это язык души. Поэтому всех существ, способных переживать чувства, называют одушевлёнными существами или одушевлёнными тварями, т. е. существами (тварями), обладающими душой.

Душа – это то, что объединяет человека с животными, т. е. душа – это «животное начало» в человеке. А разум – это то, что отличает человека от животных, т. е. разум – это «божественное начало» в человеке.

Человек – существо разумное и одушевлённое, а животные – существа одушевлённые, но неразумные (точнее – малоразумные). Человек рождается неразумным. Младенец – он одушевлённый, но ещё неразумный. Человек становится разумным по мере развития своей понятийной системы

Утверждение, что душа – это «животное начало» в человеке, обычно встречает возражения у начинающих. Это происходит оттого, что под словом «душа» часто понимают не весь мир чувств, эмоций, настроений и переживаний, а лишь его часть – возвышенные, святые чувства, с которыми обращаются к Богу, стремясь «спасти свою душу». Однако душа не исчерпывается лишь возвышенными, святыми чувствами. В душе есть и другие чувства: грусть, радость, вдохновение, зависть, страх, нежность, отчаянье и т. д.

photo
photo
photo
photo
photo
avatar

Gerardo, 49 y.o.

Mexico

All the user's posts


Larisa:

Espero que considere mi aportación a su tema sobre el alma. Quiera Dios que la traducción sea buena, pues escribo en español.

Existen tres tipos de alma: vegetativa, instintiva y racional.

El alma vegetativa, no es sensible propiamente, y consiste en esa especie de programación que tienen nuestras células. Compartimos alma vegetativa con todos los seres vivos.

La segunda clase de alma, es decir, el alma instintiva, es la capacidad de sentir frio, calor, hambre, deseos físicos, huir del dolor, etc.; todo el reino animal la comparte con nosotros.

Finalmente la tercera categoría la constituye el alma racional, exclusiva de los seres humanos. Su esencia es metafísica, así que no se conforma de moléculas y átomos sino de substancia incorruptible e incorpórea. Además debe decirse que es eterna y responde al "yo" interno que cada uno tenemos. Sus facultades fundamentales, son el entendimiento, la voluntad y la memoria. De la facultad volitiva que subyace en el alma racional, procede nuestra mayor potencia que es la capacidad de amar.

`


Respecto a su comentario relativo a los bebes que nacen irracionales, quisiera decirle, que es parcialmente incorrecto, porque aun y cuando un bebe no ejerce la totalidad de su entendimiento, al menos lo posee en potencia, aunque no lo usa en plenitud. Sirva de ejemplo la complejidad que para un adulto representa el aprender otro idioma; y esto a partir de referirlo con uno previamente aprendido. Y los bebes, lo aprenden sin referencia, lo que permite asumir que piensan antes de hablar.


avatar

Larisa

Reply to Gerardo on View the commented comment

Gerardo, спасибо за комментарий пост был написан еще в феврале, я понимаю это очень тонкая и сложная тема
для обсуждения, мы все разные соответственно идет восприятие всего окружающего нас. Видимо из-за плохого перевода вы просто не поняли, что речь шла о младенце – он одушевлённый, но ещё неразумный. Человек становится разумным по мере развития своей понятийной системы.
Человек-младенец.
Сразу после рождения ребенок физически беспомощен, он не может оградить себя от воспитания. Чем плохо воспитание? Тем, что кроме передачи навыка общаться с себе подобными, нам передают еще и множество предписаний о том, как надо жить, запретов - как жить не надо, установок - какая у нас будет жизнь, принципов - как надо реагировать и относится к тем или иным ситуациям, стереотипов - как положено себя вести в обществе. После чего мы проходим следующие ступени: 1. человек-младенец 2. человек-подросток 3. Человек-Взрослый Маленький человек хочет есть, спать, иметь (игрушку или внимание родителей). Его родители хотят того же! Для большинства людей поесть, поспать и поиметь - это жизненноважно. В итоге ребенок, выросший в такой семье, перенимает у родителей этот жизненный подход и интересом его жизни остаются три желания. Три детских желания человека - поесть, поспать и поиметь.И детям этим может быть лет по 50.Ради удовлетворения этих своих детских желаний, они готовы на все и желательно самим коротким путем. Отсюда обман, убийства, воровство. Таких людей много в политике, большом бизнесе, на финансовом рынке, в преступности.Их дети, вырастая в этой культуре, воспитанные своими детьми-родителями, вырастают такими же детьми. Дети растят детей Мир детей - жестокий мир войн и агрессии как внешней, к своим врагам, которых всегда много, так и внутренней - к самому себе. Жизнь в мире детей - это постоянная опасность быть убитым или покалеченным в разных смыслах этого слова. Мир детей - страшный мир.

`
В конфликтах они, скорее всего, будут нападать или убегать, но не примут чужую точку зрения. А если и примут, то только тогда, когда поймут, что непринятие может им стоить жизни.


Человек-подросток.
Иногда в жизни наступает момент, когда им надоедает только спать, есть и размножаться. . Но это везунчики. Им, видите ли, развлекаться надоело. Обычно людям надоедает жизнь неустроенная  и они начинают метаться, думать как жить дальше.Человек-подросток - это потребитель идей о людях, о себе, о жизни. Своих идей у него нет, но зато много мыслей, почерпнутых где-то. На этом этапе у него еще сильна детская вера в . Он тянется к людям, которые говорят убедительно и уверенно.главное, что требуется человеку-подростку - это помощь в осознании своего призвания. Ему требуется понять и познать свои таланты и способности, свои подлинные жизненные ценности и желания, а после этого начать воплощать их в жизнь через Творчество. Такой путь приносит удовольствие, радость и финансовую благодарность людей.
Как только подросток осознает свое призвание и начинает двигаться в его направлении, он становится человеком взрослым.
Человек-взрослый.
Настоящий прорыв наступает, когда подросток находит для себя ответы на вопросы Его жизнь наполняется смыслом. Он знает, что суть его жизни в том, чтобы максимально реализовать свои таланты, получить через это удовольствие, а людям принести максимум возможной от него пользы.
Даже найдя ответы на эти вопросы, возможно остаться подростком, и, даже более того, вновь стать ребенком. Ведь осознание призвания, а именно к этой идее приводят ответы на вопросы и , с кристальной четкостью показывает все несовершенство человека на этом этапе его развития.
Очень отчетливо видно, что до себя красивого еще топать и топать. А путь этот кажется таким длинным и трудным! И люди делают шаг назад, из духовных искателей становясь критиками всего и вся. А как тут не критиковать, когда надо себе доказать, что все эти бессмысленны.
Да. Искания бессмысленны. Только жизнь в призвании имеет смысл. Именно к этому выводу и приходит взрослый человек, точнее подросток, который начал становится взрослым. Главное, не сдаваться, даже если кажется, что Призвание недостижимо (Психология от Геннадия Павленко)


Gerardo, gracias por el comentario post fue escrito en el mes de febrero, me doy cuenta de que es muy ligero y complejo el tema
para el debate, todos somos diferentes, respectivamente trata de la percepción de todo nos rodea. Al parecer, debido a la mala traducción que simplemente no se dieron cuenta de que se trataba de un niño - él animado, pero aún irrazonable. El hombre se hace inteligente a medida que el desarrollo de su понятийной del sistema.
El hombre-niño.
Inmediatamente después del nacimiento de un niño físicamente impotente, que no puede protegerse de la educación. Que mal la educación? El hecho de que, además de la transferencia de la habilidad de comunicarse con sus semejantes, nos transmiten y muchas reglas acerca de cómo vivir, de las prohibiciones - como vivir no es necesario, de las instalaciones - ¿qué nos va la vida, de los principios - como es necesario reaccionar y se refiere a una u otra de las situaciones que los estereotipos - como debería comportarse en la sociedad. Después de lo que pasamos las siguientes etapas: 1. el hombre-niño de 2. la persona adolescente 3. La persona es un Adulto Pequeño hombre quiere comer, dormir, tener un juguete o la atención de los padres). Sus padres quieren lo mismo! Para la mayoría de la gente comer, dormir y coger es жизненноважно. Finalmente, el niño, que ha crecido en una familia, adopta el padre esta vida,el enfoque y el interés de su vida quedan tres deseos. Tres niños el deseo de hombre - comer, dormir y поиметь.И los niños esto puede ser años de 50.Ради satisfacer sus infantiles deseos, están dispuestos a todo, y de preferencia en el propio corta. De aquí el engaño, el asesinato, el robo. Como mucho a la gente en la política, el gran negocio, en el mercado financiero, en преступности.Их los niños que crecen en una cultura en la que se crían a sus hijos-padres, crecen tan niños. Los niños cuidan de sus niños el Mundo de los niños un mundo cruel de las guerras y de la agresión como externa, a sus enemigos, que siempre es mucho y el interior de sí mismo. La vida en el mundo de los niños es un peligro constante de ser asesinado o mutilado en varios sentidos de la palabra. El mundo de los niños el mundo de miedo
En los conflictos que, es probable que atacar o huir, pero no aceptan a alguien de otro punto de vista. Y si toman, sólo entonces, cuando se den cuenta de que la no aceptación de la les puede costar la vida.
La persona adolescente.
A veces en la vida llega un momento, cuando se les molesta, sólo dormir, comer y reproducirse. . Pero es una suerte. Les ves, divertirse cansado. Normalmente la gente se cansa, la vida неустроенная  y comienzan a agitarse, a pensar como vivir дальше.Человек adolescente es un consumidor de ideas sobre las personas y sobre sí mismo, sobre la vida. Sus ideas no tiene, pero muchos pensamientos extraídos. En este momento él todavía es fuerte la fe infantil en . Él se extiende a las personas que hablan de manera convincente y уверенно.главное, que requiere que la persona adolescente es una ayuda en la comprensión de su vocación. Le es necesario entender y conocer sus talentos y habilidades, sus auténticos valores y deseos, y después de eso, empezar a vivirlos a través de la Creatividad. Esta ruta trae el placer, la alegría y la financiera de la gratitud de la gente.
Como sólo un adolescente es consciente de su vocación y comienza a moverse en su dirección, se convierte en un hombre adulto.
El hombre adulto.
Este avance se produce cuando el adolescente se encuentran las respuestas a las preguntas ¿Quién soy yo y para qué me necesita en este mundo? Que quiero hacer, y me fue bien, y la gente se uso? Su vida se llena de sentido. Él sabe que la esencia de su vida en que, para maximizar sus talentos, para obtener a través de este divertido y a la gente a traer el máximo posible de él el uso.
Incluso cuando encuentre las respuestas a estas preguntas, es posible permanecer en un adolescente, y, más aún, de volver a ser un niño. Ya que la conciencia de la vocación, es decir a la idea generan las respuestas a las preguntas ¿Quién soy Yo? y ¿por Qué Yo?, con claridad cristalina muestra todas las imperfecciones de la persona en esta etapa de su desarrollo.
Muy claramente se ve que antes de asumir la hermosa aún patalear y patalear. Y es un camino que parece tan largo y difícil! Y la gente dé un paso atrás, de los buscadores espirituales convirtiéndose en la crítica de todo y todos. Y como aquí no es criticar, cuando sí es necesario demostrar que todos estos espirituales búsqueda sin sentido.
Sí. Búsqueda sin sentido. Sólo la vida en la vocación tiene un sentido. Precisamente a esta conclusión llega un adulto, más precisamente, de la adolescente, que comenzó a convertirse en un adulto. Lo importante es no darse por vencido, incluso si parece que el Llamamiento es inalcanzable (la Psicología de Gennady Pavlenko)





top