Reply to Irina on View the commented comment
Translate
Ирина, я не могу точно знать, почему именно Ольга считает это неприемлемым, но я с Ольгой согласна и если не возражаете могу свою точку зрения обосновать.
Выражение "труд создал из обезъяны человека" очень спорное, на мой взгляд. Не уверена в авторстве, но мне кажется, это Ф.Энгельс сказал? Поправьте меня, если я не права. Если так, то возможно это просто искусственный аргумент в поддержку марксистской классовой теории. Объяснение неразумному пролетариату, почему его задача - трудиться в поте лица, причем в основном физическим трудом. А функции по управлению государством лучше делегировать избранным интеллектуалам.
В школе "Педагогическая поэма" Макаренко была одной из моих любимейших книг, уж не знаю по какой причине. Ну очень хорошо и ярко была написана. У Макаренка явно был еще и писательский талант. Я еще и "Республику ШКИД" Г.Белых и Л.Пантелеева до дыр зачитала. Та же тема.
В те годы, когда страна погрузилась в тотальный хаос и разруху, система Макаренко работала, потому что никаких других механизмов справиться с огромным наплывом детей, оставшихся без опеки взрослых, не было. Причем, многие из этих детей были из семей, которые сейчас назвали бы "благополучными". Они росли с родителями, которых потом вдруг потеряли из-за революции и войны. Большинство детей, попадающих в учреждения опеки сейчас, рождаются у людей, которые и родителями-то становиться не собирались, детей зачали случайно, внимания на них не обращали, или вообще сразу от них отказались.
Во времена Макаренко еще не была известна Теория привязанности (авторы John Bowlby & Mary Ainsworth). А сейчас она хорошо изучена. Для ребенка первого года жизни формирование сильной эмоциональной и физической привязанности с хотя бы одним взрослым, заботящимся о нем (не обязательно биологическим родителем), имеет определяющее и критическое значение для всего дальнейшего развития личности. То есть, если младенец до года в основном лежит в кроватке и никто его на руки не берет, не говорит с ним ласковым голосом, не прижимает к себе, то ребенок вырастает с уверенностью, что окружающий мир и люди в нем - источник постоянной угрозы. Естественный инстинкт - нападение это лучшая защита.
Таких детей можно конечно заставлять трудиться, заправлять кровать и производить влажную уборку помещений, но они за этим будут видеть прежде всего насилие над собой. Они часто остатся глубоко травмированы на всю жизнь. Конечно, есть методики, помогающие справляться с последствиями детской травмы. Но это все таааак долго и трудно!
Игра - да, через игру дети часто могу выразить чувства, которые не в состоянии выразить словами. Игротерапия отлично работает, в т.ч. для детей с психологическими травмами.
Выражение "труд создал из обезъяны человека" очень спорное, на мой взгляд. Не уверена в авторстве, но мне кажется, это Ф.Энгельс сказал? Поправьте меня, если я не права. Если так, то возможно это просто искусственный аргумент в поддержку марксистской классовой теории. Объяснение неразумному пролетариату, почему его задача - трудиться в поте лица, причем в основном физическим трудом. А функции по управлению государством лучше делегировать избранным интеллектуалам.
В школе "Педагогическая поэма" Макаренко была одной из моих любимейших книг, уж не знаю по какой причине. Ну очень хорошо и ярко была написана. У Макаренка явно был еще и писательский талант. Я еще и "Республику ШКИД" Г.Белых и Л.Пантелеева до дыр зачитала. Та же тема.
В те годы, когда страна погрузилась в тотальный хаос и разруху, система Макаренко работала, потому что никаких других механизмов справиться с огромным наплывом детей, оставшихся без опеки взрослых, не было. Причем, многие из этих детей были из семей, которые сейчас назвали бы "благополучными". Они росли с родителями, которых потом вдруг потеряли из-за революции и войны. Большинство детей, попадающих в учреждения опеки сейчас, рождаются у людей, которые и родителями-то становиться не собирались, детей зачали случайно, внимания на них не обращали, или вообще сразу от них отказались.
Во времена Макаренко еще не была известна Теория привязанности (авторы John Bowlby & Mary Ainsworth). А сейчас она хорошо изучена. Для ребенка первого года жизни формирование сильной эмоциональной и физической привязанности с хотя бы одним взрослым, заботящимся о нем (не обязательно биологическим родителем), имеет определяющее и критическое значение для всего дальнейшего развития личности. То есть, если младенец до года в основном лежит в кроватке и никто его на руки не берет, не говорит с ним ласковым голосом, не прижимает к себе, то ребенок вырастает с уверенностью, что окружающий мир и люди в нем - источник постоянной угрозы. Естественный инстинкт - нападение это лучшая защита.
Таких детей можно конечно заставлять трудиться, заправлять кровать и производить влажную уборку помещений, но они за этим будут видеть прежде всего насилие над собой. Они часто остатся глубоко травмированы на всю жизнь. Конечно, есть методики, помогающие справляться с последствиями детской травмы. Но это все таааак долго и трудно!
Игра - да, через игру дети часто могу выразить чувства, которые не в состоянии выразить словами. Игротерапия отлично работает, в т.ч. для детей с психологическими травмами.