«А еще есть индивиды, которые вроде и умные, и состоявшиеся в карьере, хоть и говорят "мы рады, что ты самостоятельная-умница, мы тебя поддержим, развивайся", но каждый шаг комментируют очень ехидно, попросту энергетически пьют кровь, пытаются прогнуть под себя».
Анастасия, быть просто состоявшимся в карьере и состоятельным – недостаточно. Это должно сочетаться с тем, что точнее обозначается на английском open-minded (любопытно, что в русском языке подходящего прилагательного нет). Вы же наверняка видели примеры того, как даже мужья, которые легко могут оплатить жене Гарвард какой-нибудь ), жестко выступают против ее учебы просто в недорогом колледже, причем даже если у нее есть свои деньги на учебу.
Другой пример традиционной зашоренности сознания – мужчина, который и рад бы, чтобы жена после обучения начала что-то вносить в семейный бюджет, так как денег не хватает, но тем не менее против учебы жены и ее перспективы найти затем хорошую работу. Это не какая-та сложная индивидуальная психологическая проблема, а банальный страх утраты контроля над женщиной. В странах с западным менталитетом такие уродливые проявления, конечно, тоже встречаются, но не в таком масштабе, как в восточноевропейском обществе, не говоря уже о совсем восточном.
Еще пару мыслей напишу в связи с данной темой. Отметила такой смешной момент. Женщины, которые считают участие мужчины в получении женой-иностранкой достойного образования в новой стране результатом исключительно «дойки мужа», не могут даже четко определиться с мало-мальски логичными обвинительными утверждениями. То утверждается, что муж таким образом непременно хочет «использовать» жену – чтобы она в дальнейшем, закончив образование и начав работать с хорошей зарплатой, занялась _вместо него_ содержанием семьи. То утверждается диаметрально противоположное – что женщина, которой муж помогает оплатить серьезное образование, «использует» мужа. Отсутствие логики говорит само за себя и делает бессмысленным какие-либо обсуждения. Возможно, такое отсутствие последовательности и общей логической линии связано с тем, что многим просто трудно представить, что данная модель семейных отношений, где муж помогает жене выучиться в новой стране, а потом жена с радостью, а не по принуждению вносит свой вклад в повышение общего уровня жизни семьи (не забывая и о своих личных нуждах и нуждах своих родителей и детей при необходимости), не имеет отношения к использованию в паразитическом смысле этого слова. Это просто обычная ситуация в гармоничной семье. Ничего экстраординарного – просто норма. Каков же должен быть жизненный опыт и картина мира в голове, если нечто само собой разумеющееся и ведущее как к индивидуальному процветанию, так и к повышению общего семейного благополучия представляется недостижимым или возможным только при злостном одностороннем использовании в семье. Грустно…