Language:
English

Добрый день, Ольга,

на мой взгляд, вы верно рассуждаете; для интереса приведу раздел из программы для учащихся 6 класса, тема "Что это значит-творить добро":

//Цели и задачи урока:

-выявить и сформировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе;
-раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности;
-показать, что добро неразрывно связано со справедливостью и является главным качеством человека.

Эпиграф: «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский

В словарь записываются понятия: гуманность, благотворительность, справедливость.

Материалы к уроку:

1. Изображения героев (Незнайки, Буратино, Винни-Пуха, Лисы, Волка, Дюймовочки, Доктора Айболита, Карабаса-Барабаса) и надписи достоинств и недостатков (злость, тактичность, хитрость, шумливость, доброта, хвастливость, спокойствие, самовлюбленность, тактичность).

Вступительное слово учителя:

Ребята! Давайте начнем урок с уже известного нам материала. Вы знаете, что в каждом человеке есть и достоинства, и недостатки, о них мы сейчас и вспомним. На доске изображения героев известных сказок, а рядом таблички с надписью недостатков и достоинств. Нам нужно сейчас правильно соотнести, в каком герое выражен тот или иной недостаток или проявляется достоинство.

Вопросы учащимся:

Какие из перечисленных качеств помогают человеку жить в обществе?
А какие мешают?
В чем заключается сила добра?
Какие качества надо в себе развивать, чтобы быть добрым человеком?
Какие поступки человека вызывают осуждение, а что является ценностью?
Почему в сказках добро всегда побеждает зло?
Много ли вы встречали в жизни добрых людей? (Как вы относитесь к фразе «Быть добрым невыгодно»?)
А всегда ли в жизни добро торжествует над злом? (Если вам причинили зло, как вы поступите?)

С понятием «доброта» очень тесно связаны другие слова - «гуманность», «гуманизм».
А теперь выделим три главных признака и запишем их в тетрадь.

добрый человек:

гуманный
справедливый
владеющий собой.

Учитель: Я прошу вас послушать рассказ и ответить на вопрос: почему учитель назвал девочку доброй?

«В школьной теплице - царство цветов. Но учитель не разрешает их рвать зимой. И вот однажды рано утром в теплицу вошла первоклассница Тина. У нее тяжело болела бабушка. В полночь ей стало очень плохо. Тине хотелось чем-то обрадовать, облегчить страдания, и девочка пришла за цветами. Но только она сорвала цветок, вошел учитель. Он был строгим, но девочка, увидев его, не убежала, а подошла к учителю и посмотрела ему в глаза. Она думала о бабушке, которая страдала от боли, могла не дожить до весны, могла не увидеть, как расцветают цветы. И учитель, услышав слова мольбы, все понял. Тине сказал: «Сорви еще три цветка. Один тебе - потому что у тебя доброе сердце, один матери и один отцу, потому что они воспитали человека с добрым сердцем». Весной в теплицу пришли выздоровевшая бабушка и девочка с семенами для теплицы».

Вопрос: Почему Тину назвали доброй?(Добрый человек сделает все, чтобы помочь другому).

Есть еще одно понятие, которое очень тесно связано с нашим уроком - «благотвори -тельность». Как вы думаете, каково значение этого слова? («Творить благо»)

Вопросы учащимся:

Почему считают, что справедливость - это признак доброты?
Может ли злой человек быть справедливым? С каких позиций оценивает свои поступки справедливый человек (Оценивает он свои и чужие поступки с позиций добра и морали).
Почему добрый человек - это человек владеющий собой?

Анализ ситуации:
Каждый день мы встречаемся со злыми и добрыми людьми, очень часто встаем перед выбором: совершить хороший или дурной поступок? Добры ли вы?

Подведение урока:
Какой главный вывод нашего урока? Давайте прочитаем слова Ключевского, как они связаны с нашим уроком?
(Развивать в себе качества доброты, всегда оставаться добрым человеком и совершать только добрые поступки, быть справедливым человеком, не терять своего достоинства).

Домашнее задание:

Подготовить сообщение: 1-й ряд - «Доброта сильнее зла»

2-й ряд - «Быть добрым невыгодно»

3-й ряд - «Когда мне причинят зло, я постараюсь...»

По выбору творческое задание: придумать добрый финал «Ромео и Джульетты».//

составитель Мартынова О.

26.01.16

Translate




top