Добрый день, Ольга,
на мой взгляд, вы верно рассуждаете; для интереса приведу раздел из программы для учащихся 6 класса, тема "Что это значит-творить добро":
//Цели и задачи урока:
-выявить и сформировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе;
-раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности;
-показать, что добро неразрывно связано со справедливостью и является главным качеством человека.
Эпиграф: «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский
В словарь записываются понятия: гуманность, благотворительность, справедливость.
Материалы к уроку:
1. Изображения героев (Незнайки, Буратино, Винни-Пуха, Лисы, Волка, Дюймовочки, Доктора Айболита, Карабаса-Барабаса) и надписи достоинств и недостатков (злость, тактичность, хитрость, шумливость, доброта, хвастливость, спокойствие, самовлюбленность, тактичность).
Вступительное слово учителя:
Ребята! Давайте начнем урок с уже известного нам материала. Вы знаете, что в каждом человеке есть и достоинства, и недостатки, о них мы сейчас и вспомним. На доске изображения героев известных сказок, а рядом таблички с надписью недостатков и достоинств. Нам нужно сейчас правильно соотнести, в каком герое выражен тот или иной недостаток или проявляется достоинство.
Вопросы учащимся:
Какие из перечисленных качеств помогают человеку жить в обществе?
А какие мешают?
В чем заключается сила добра?
Какие качества надо в себе развивать, чтобы быть добрым человеком?
Какие поступки человека вызывают осуждение, а что является ценностью?
Почему в сказках добро всегда побеждает зло?
Много ли вы встречали в жизни добрых людей? (Как вы относитесь к фразе «Быть добрым невыгодно»?)
А всегда ли в жизни добро торжествует над злом? (Если вам причинили зло, как вы поступите?)
С понятием «доброта» очень тесно связаны другие слова - «гуманность», «гуманизм».
А теперь выделим три главных признака и запишем их в тетрадь.
добрый человек:
гуманный
справедливый
владеющий собой.
Учитель: Я прошу вас послушать рассказ и ответить на вопрос: почему учитель назвал девочку доброй?
«В школьной теплице - царство цветов. Но учитель не разрешает их рвать зимой. И вот однажды рано утром в теплицу вошла первоклассница Тина. У нее тяжело болела бабушка. В полночь ей стало очень плохо. Тине хотелось чем-то обрадовать, облегчить страдания, и девочка пришла за цветами. Но только она сорвала цветок, вошел учитель. Он был строгим, но девочка, увидев его, не убежала, а подошла к учителю и посмотрела ему в глаза. Она думала о бабушке, которая страдала от боли, могла не дожить до весны, могла не увидеть, как расцветают цветы. И учитель, услышав слова мольбы, все понял. Тине сказал: «Сорви еще три цветка. Один тебе - потому что у тебя доброе сердце, один матери и один отцу, потому что они воспитали человека с добрым сердцем». Весной в теплицу пришли выздоровевшая бабушка и девочка с семенами для теплицы».
Вопрос: Почему Тину назвали доброй?(Добрый человек сделает все, чтобы помочь другому).
Есть еще одно понятие, которое очень тесно связано с нашим уроком - «благотвори -тельность». Как вы думаете, каково значение этого слова? («Творить благо»)
Вопросы учащимся:
Почему считают, что справедливость - это признак доброты?
Может ли злой человек быть справедливым? С каких позиций оценивает свои поступки справедливый человек (Оценивает он свои и чужие поступки с позиций добра и морали).
Почему добрый человек - это человек владеющий собой?
Анализ ситуации:
Каждый день мы встречаемся со злыми и добрыми людьми, очень часто встаем перед выбором: совершить хороший или дурной поступок? Добры ли вы?
Подведение урока:
Какой главный вывод нашего урока? Давайте прочитаем слова Ключевского, как они связаны с нашим уроком?
(Развивать в себе качества доброты, всегда оставаться добрым человеком и совершать только добрые поступки, быть справедливым человеком, не терять своего достоинства).
Домашнее задание:
Подготовить сообщение: 1-й ряд - «Доброта сильнее зла»
2-й ряд - «Быть добрым невыгодно»
3-й ряд - «Когда мне причинят зло, я постараюсь...»
По выбору творческое задание: придумать добрый финал «Ромео и Джульетты».//
составитель Мартынова О.
на мой взгляд, вы верно рассуждаете; для интереса приведу раздел из программы для учащихся 6 класса, тема "Что это значит-творить добро":
//Цели и задачи урока:
-выявить и сформировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе;
-раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности;
-показать, что добро неразрывно связано со справедливостью и является главным качеством человека.
Эпиграф: «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский
В словарь записываются понятия: гуманность, благотворительность, справедливость.
Материалы к уроку:
1. Изображения героев (Незнайки, Буратино, Винни-Пуха, Лисы, Волка, Дюймовочки, Доктора Айболита, Карабаса-Барабаса) и надписи достоинств и недостатков (злость, тактичность, хитрость, шумливость, доброта, хвастливость, спокойствие, самовлюбленность, тактичность).
Вступительное слово учителя:
Ребята! Давайте начнем урок с уже известного нам материала. Вы знаете, что в каждом человеке есть и достоинства, и недостатки, о них мы сейчас и вспомним. На доске изображения героев известных сказок, а рядом таблички с надписью недостатков и достоинств. Нам нужно сейчас правильно соотнести, в каком герое выражен тот или иной недостаток или проявляется достоинство.
Вопросы учащимся:
Какие из перечисленных качеств помогают человеку жить в обществе?
А какие мешают?
В чем заключается сила добра?
Какие качества надо в себе развивать, чтобы быть добрым человеком?
Какие поступки человека вызывают осуждение, а что является ценностью?
Почему в сказках добро всегда побеждает зло?
Много ли вы встречали в жизни добрых людей? (Как вы относитесь к фразе «Быть добрым невыгодно»?)
А всегда ли в жизни добро торжествует над злом? (Если вам причинили зло, как вы поступите?)
С понятием «доброта» очень тесно связаны другие слова - «гуманность», «гуманизм».
А теперь выделим три главных признака и запишем их в тетрадь.
добрый человек:
гуманный
справедливый
владеющий собой.
Учитель: Я прошу вас послушать рассказ и ответить на вопрос: почему учитель назвал девочку доброй?
«В школьной теплице - царство цветов. Но учитель не разрешает их рвать зимой. И вот однажды рано утром в теплицу вошла первоклассница Тина. У нее тяжело болела бабушка. В полночь ей стало очень плохо. Тине хотелось чем-то обрадовать, облегчить страдания, и девочка пришла за цветами. Но только она сорвала цветок, вошел учитель. Он был строгим, но девочка, увидев его, не убежала, а подошла к учителю и посмотрела ему в глаза. Она думала о бабушке, которая страдала от боли, могла не дожить до весны, могла не увидеть, как расцветают цветы. И учитель, услышав слова мольбы, все понял. Тине сказал: «Сорви еще три цветка. Один тебе - потому что у тебя доброе сердце, один матери и один отцу, потому что они воспитали человека с добрым сердцем». Весной в теплицу пришли выздоровевшая бабушка и девочка с семенами для теплицы».
Вопрос: Почему Тину назвали доброй?(Добрый человек сделает все, чтобы помочь другому).
Есть еще одно понятие, которое очень тесно связано с нашим уроком - «благотвори -тельность». Как вы думаете, каково значение этого слова? («Творить благо»)
Вопросы учащимся:
Почему считают, что справедливость - это признак доброты?
Может ли злой человек быть справедливым? С каких позиций оценивает свои поступки справедливый человек (Оценивает он свои и чужие поступки с позиций добра и морали).
Почему добрый человек - это человек владеющий собой?
Анализ ситуации:
Каждый день мы встречаемся со злыми и добрыми людьми, очень часто встаем перед выбором: совершить хороший или дурной поступок? Добры ли вы?
Подведение урока:
Какой главный вывод нашего урока? Давайте прочитаем слова Ключевского, как они связаны с нашим уроком?
(Развивать в себе качества доброты, всегда оставаться добрым человеком и совершать только добрые поступки, быть справедливым человеком, не терять своего достоинства).
Домашнее задание:
Подготовить сообщение: 1-й ряд - «Доброта сильнее зла»
2-й ряд - «Быть добрым невыгодно»
3-й ряд - «Когда мне причинят зло, я постараюсь...»
По выбору творческое задание: придумать добрый финал «Ромео и Джульетты».//
составитель Мартынова О.