Reply to Elena on View the commented comment
Translate
Госпожа Елена!
Я рада, что столько девушек поддержали интересную для меня тему. С удовольствием бы поговорила о необычности и занимательности русского языка.
Но сначала о более важном.
Нет такого понятия – врожденная грамотность. Если нет у ребенка заболеваний типа дисграфии, то грамотными могут быть все.
Врожденной может быть хорошая видеопамять. Но и это развивается.
Также для развития грамотности очень полезно, когда ребенок долго читает по слогам, четко эти слоги проговаривая. Родители часто спешат перепрыгнуть эту фазу и наносят своим детям в плане грамотности большой вред
Кому-то повезло и все условия сложились, кому-то нет. Кто-то сейчас задумывается, как добиться того, чтобы дети и внуки писали правильно.
Способ есть. И доступный даже для неспециалистов.
Это орфографическое письмо. Вот его основные позиции.
1. Выбираете текст для ребенка. Лучше из сборника для диктантов – там тексты по возрасту подобраны.
2. Ребенок читает каждое предложение 2 раза. Первый раз так, как он обычно читает. Второй раз строго по слогам, проговаривая каждую букву.
3. Потом текст закрывается и ребенок пишет по памяти, одновременно проговаривая вслух то, что пишет (скорость письма и озвучки должна быть одинаковой, все звуки в слогах нужно проговаривать максимально четко).
4. Затем текст открывается и ребенок сам проверяет написанное, сам ищет ошибки.
И так весь текст. При таком письме включаются одновременно три вида памяти: видео, аудио и моторная.
Если вы берете тексты по возрасту, значит там есть все нужные орфограммы и пунктограммы. И постепенно ребенок просто запомнит правильное написание без заучивания самих правил.
В идеале нужно заниматься каждый день минут по 20-30.
Надеюсь, что эта информация кому-то поможет решить свои проблемы.
Я рада, что столько девушек поддержали интересную для меня тему. С удовольствием бы поговорила о необычности и занимательности русского языка.
Но сначала о более важном.
Нет такого понятия – врожденная грамотность. Если нет у ребенка заболеваний типа дисграфии, то грамотными могут быть все.
Врожденной может быть хорошая видеопамять. Но и это развивается.
Также для развития грамотности очень полезно, когда ребенок долго читает по слогам, четко эти слоги проговаривая. Родители часто спешат перепрыгнуть эту фазу и наносят своим детям в плане грамотности большой вред
Кому-то повезло и все условия сложились, кому-то нет. Кто-то сейчас задумывается, как добиться того, чтобы дети и внуки писали правильно.
Способ есть. И доступный даже для неспециалистов.
Это орфографическое письмо. Вот его основные позиции.
1. Выбираете текст для ребенка. Лучше из сборника для диктантов – там тексты по возрасту подобраны.
2. Ребенок читает каждое предложение 2 раза. Первый раз так, как он обычно читает. Второй раз строго по слогам, проговаривая каждую букву.
3. Потом текст закрывается и ребенок пишет по памяти, одновременно проговаривая вслух то, что пишет (скорость письма и озвучки должна быть одинаковой, все звуки в слогах нужно проговаривать максимально четко).
4. Затем текст открывается и ребенок сам проверяет написанное, сам ищет ошибки.
И так весь текст. При таком письме включаются одновременно три вида памяти: видео, аудио и моторная.
Если вы берете тексты по возрасту, значит там есть все нужные орфограммы и пунктограммы. И постепенно ребенок просто запомнит правильное написание без заучивания самих правил.
В идеале нужно заниматься каждый день минут по 20-30.
Надеюсь, что эта информация кому-то поможет решить свои проблемы.