Language:
English

avatar

Natalya

ДЕТИ ПИШУТ БОГУ

Может ли хватить детства на всю жизнь? Марк, 1 кл.

Люди так страдают на Земле, неужели в твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл.

Может, я могу тебе чем-то помочь? Света, 2 кл.

Цветы у тебя получились лучше, чем человек. Галя, 4 кл.


Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.

Взрослые плачут слезами.

Взрослые плачут глазами.

Маленькие плачут сердцем,

Маленькие плачут жизнью.

Но если взрослый плачет, как маленький,

Значит, он и правда плачет. Марик, 4 кл.

Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 кл.

Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб ты отмечал, кто дает? Ира, 2 кл.

На земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? Игорь, 4 кл.

А что если люди тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл.

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? Гриша, 4 кл.

Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? Наташа, 2 кл. Почему мир без нежности? Лена, 1 кл.

Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? Стасик, 2 кл

Как умирает день? По старости? Лева 3 кл.

А я есть на самом деле? Люба, 3 кл.

Зачем ты сделал человека главным на Земле? Олег, 4 кл.

Когда началась на Земле любовь? Катя, 4 кл.

Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл.

Это Ты послал дождь, чтоб он напоил жару? Рая, 4 кл.

Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. Ева, 3 кл.

А мы не игрушки Твои? Саша, 2 кл.

Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл.

А нельзя не рождаться? Света, 2 кл.

Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница? Степа, 2 кл.

Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? Вита, 2 кл.

Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл.

Как стать воспоминанием? Миша, 4 кл.

Я бы попросил у Тебя ласки. Нормунд, 2 кл

Сделай так, Господи, чтоб во всех подвалах и контейнерах бомжи были аккуратными. Элеонора, 4 кл.

Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл.

Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо. Вера, 3 кл.

Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь. Алик, 4 кл.

Изуми меня, Господи. Артур, 3 кл.

Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе. Алеша, 4 кл.

Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил. Гоша, 4 кл.

Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл.

Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл.

Открой нам нас. Вова, 4 кл.

Раздай всем людям доброту. Катя, 2 кл.

Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне. Кира, 4 кл.

Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые. Вася, 4 кл.

Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня. Ляля, 2 кл.

Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. Аня, 3 кл.

Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему. Катя, 3 кл.

Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл.

Научи моих врагов прощать своих врагов. Гера, 4 кл.

Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл.

На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл.

Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.

Самая тяжёлая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью. Люба, 2 кл.

Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни. Ольга, 3 кл.

Самое большое чудо, которое Ты творишь для людей, это то, что Ты ничего не делаешь для них. Сема, 4 кл.

Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл.

Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? Аркадий, 2 кл.

Старики — это усталые дети. Андрон, 4 кл.

Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда. Аркадий, 3 кл.

Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые. Гарик, 2 кл.

Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл.

Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть. Юра, 2 кл.

Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили? Игорь, 3 кл.

Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами. Вова, 4 кл.

Я сильно позорю Тебя? Вова, 4 кл.

Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? Гога, 4 кл.

Я бы попросила ума моим родителям, а то они меня совсем не понимают. Надя, 3 кл.

В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку. Хоть допотопную. Рая, 3 кл.

А если все люди попадут в рай, места там всем хватит? Андрей, 3 кл.

За что мы стареем? Илья, 3 кл.

На каком языке говорят души? Рая, 4 кл.

Насколько хорошо я закончу свою жизнь? Никита, 2 кл.

Зачем мы приходим в эту жизнь из другой жизни? Руслан, 2 кл.

На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой…такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. Оксана, 3 кл.

Мне очень нравится, когда небо все больше и больше облокачивается. Рива, 3 кл.

Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий. Андрей, 4 кл.

А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи? Валера, 2 кл.

Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл.

Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем? Кирилл, 4 кл.

Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека? Олег, 3 кл.

ОТ АВТОРА...

Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна — страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии — они на «ты» с вечностью.

Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. «О чем бы ты хотел спросить у Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?» и «Что бы ты хотел рассказать Богу?» — с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания. Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.

Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.

✦ Дымов Михаил ✦

People who have added this post to chosen


Tatiana

avatar

WSR-642 Last visit

66, Russia





top