Language:
English

avatar

Natalya

Адаптация ребенка во Франции.Коллеж.

Давно хотела поделиться этой информацией с теми,кому эта тема интересна или актуальна.
Итак...Мы приехали во Францию 3 месяца назад.Тест для школы(в данном случае коллеж) мы сдали еще в июне ,когда прилетали на свадьбу.Поэтому ,нам сказали,что начало учебного года будет для нас прямо с начала сентября ,как для всех.Тест был на высший балл,поэтому нам было предложено попробовать сразу 3 ий класс,(хотя возраст на 4ый)но там в основном дети уже от 14-16 лет,моей же дочке в сентябре исполнилось только 13 лет,плюс она французский знала не так хорошо,еще в конце 3 го класса экзамены,мы не стали рисковать и решили идти в 4ый класс,по возрасту,но сначала в любом случае предусмотрен класс для адаптации. Класс для изучения французского языка,как основного предмета.Этот класс предусмотрен максимально на 1 учебный год,далее ребенка переводят в обычный класс(для нас 4 ый класс),предполагается,что он знает язык в том объеме,чтобы устные предметы нормально уметь отвечать.Если ребенок готов перейти раньше,его переводят,все зависит от знания языка. Нумерация по классам здесь идет в обратном от нас порядке.Со 2го класса начинается лицей.Адаптационный класс в маленьких городах не везде,у знакомой на севере Франции ребенка отправили в обычный класс..т.к видимо приезжих мало...



Прежде чем пойти в коллеж,мы потратили еще много нервов,сделали много различных звонков по телефону в департамент образования и т.д. в связи с тем,что к 1 сентября мы так и не получили письмо из департамента образования для того,чтобы идти в коллеж,несмотря на то,что тест сдали вовремя и все документы.Каждый раз нас кормили раздражающими обещаниями прислать в ближайшие дни..В этом письме должна была быть информация куда именно и когда мы должны идти.В итоге,в коллеж мы пошли 1октября только.Во Франции никто никуда не торопится..для меня было это не приятным сюрпризом,мне кажется,что здесь еще больше бюрократии..но не о бэтом сейчас..Итак..коллеж -дождались..

Первый день по возвращении домой был окрашен бурными негативными эмоциями и слезами,ребенок был в большом шоке..В этом адаптационном классе 13 человек(максимум допускается 15),среди этих 13 человек она одна *белая*,остальные-Африка,Пакистан,Шри Ланка,Италия,Португалия..(при этом все темного цвета).Она рыдала весь вечер,я вместе с ней ...Но..правила есть правила и это не Россия,где я бы нашла разные варианты...Успокоившись,мы все вместе(вместе с мужем заодно)обсудили эту ситуацию и решили,что раз избежать адаптационного класса никак,единственный выход-быстро учить язык и переходить в обычный класс.На второй день я с ужасом ждала возвращения дочки из коллежа,заранее приготовившись к слезам и истерике..Какое же было мое удивление,когда она радостно прибежала в отличном настроении и сказала мне,что не так все страшно,как было вчера))Оказалось,что на второй день с ней познакомились дети из обычных классов и они стали постоянно общаться на переменах(им нельзя сидеть вклассах),плюс некоторые из них ходят на французский дополнительно в адаптационный класс,несмотря на знание языка.А так как французский 6 раз в неделю по несколько часов,то у нее вполне нормальное общение.Далее,она сказала,что ее *Африка*(так она свой класс называет)оказалась очень милой и дружелюбной,говорит,что есть несколько детей,которые очень тянутся к ней и просят часто сесть вместе.С одной девочкой она ходит домой вместе,похоже она умненькая и ответственная,просится с моей дочкой перейти потом в один класс.

Очень удивляет до сих пор,как дети прекрасно относятся друг к другу,что очень важно особенно для новеньких.Моя дочка говорит,что каждый день кто то подходит к ней познакомиться из разных классов и все готовы помочь.Это как раз та самая толерантность,которую они вбивают в голову ежедневно с детских лет..Отношение детей друг к другу вызывает уважение .В сравнении с нашими школами,где часто новенькие становятся изгоями и тд.Очень нравятся ей учителя здесь,рассказывает о них с удовольствием,ее классного руководителя видела лично..очень симпатичный француз лет 45,ведет математику.С такой любовью она никогда не отзывалась об учителях..Учителям запрещено повышать голос на ученика и заставлять что либо делать.Было несколько раз,что ребенок не хотел писАть в тетрадке,учитель подошел и сам сделал запись его рукой..А еще у моего ребенка был шок,когда преподаватель сказал так-а теперь кладем головы на парты,закрываем глазки и минут 10 спим!!!!!Моя дочка думала,что это шутка!!!Оказалось,что нужно отдохнутьи получить витамин Д(не знаю почему таким образом))) Вообщем,никто не напрягается,всем самое главное быть толерантными и здоровыми)))На сегодняшний день моя дочка довольна всем и с радостью бежит в коллеж,целыми днями с кем то переписывается из коллежа,от негатива в первый день не осталось и капли ..

Каникулы начались с 19 октября по 3 ноября,после каникул в течение недели она переходит в обычный класс,она настолько была одержима этой идеей,что с 1 октября до 19 октября ей удалось полностью выучить язык на тот уровень,чтобы перейти в обычный класс.До коллежа говорила простыми фразами и в России около полугода занималась.Классный руководитель позвонил моему мужу и сказал,что это фантастика,он поговорил со всеми преподавателями и они единогласно сказали,что этой девочке не место в адаптационном классе уже))Сейчас ей дали огромное задание по французскому(по истории,литературе...)на каникулы,она его сделала,сдаст и пойдет в обычный класс.

Могу добавить,что лично мне нравится –детей встречают и провожают у дверей коллежа,проверяют дневник,не ушел ли ты раньше с уроков.Если в дневнике по расписанию еще урок,не выпустят.То есть прогулять не реально.На территорию коллежа не пускают никого,только по предварительному согласованию.На перемене за территорию коллежа тоже выйти нельзя,пользование мобильными телефонами запрещено(даже из сумки на переменах доставать запрещено,сразу отберут),в шапкахи капюшонах ходить на территории тоже нельзя.
Есть кабинки(вместо гардероба) с ключиками,таким образом не нужно стоять в очереди и сам свои вещи берешь.Занятия начинаются по разному..сейчас пару раз в 8 час,есть с 9 час,есть с 10 час.Домашнего задания нет,иногда французский.По субботам не учатся.
В столовую она не ходит,перерыв большой 1 час 15 минут,приходит домой.
Посмотрим что и как будет в обычном классе,а там уже видно будет ,будет пока учиться тут или будем уже выбирать коллеж другой,главное,чтобы уровень языка позволял.Дочка моя с амбициями ,на днях сказала,что будет также учиться,как в России,чтобы попасть в самый лучший лицей потом-Генриха 4(сама вычитала про него,я не могу про него ничего сказать,туда принимают якобы на основании оценок)..
И еще она мне сказала,что ни за что на свете не хотела бы вернуться в русскую школу(хотя мы ходили в одну из лучших у нас)..говорит лучше буду учиться с *Африкой* хоть всегда(хотя обычные классы смешанные),чем наша школа...вот так..это ее слова..

People who have added this post to chosen


Olga


Lada


Liana


Julia


Nataliia


Zhzhshg

avatar

YIU-904 Last visit

44, Russia


Inna


Irina


Nathalie

avatar

UZR-469 Last visit

72, Russia


Yulia





top