Esotericism and psychology
Natalya
ДЕТИ ПИШУТ БОГУ
Может ли хватить детства на всю жизнь? Марк, 1 кл.
Люди так страдают на Земле, неужели в твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл.
Может, я могу тебе чем-то помочь? Света, 2 кл.
Цветы у тебя получились лучше, чем человек. Галя, 4 кл.
Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет. Марик, 4 кл.
Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 кл.
Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб ты отмечал, кто дает? Ира, 2 кл.
На земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? Игорь, 4 кл.
А что если люди тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл.
Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? Гриша, 4 кл.
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл.
Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? Наташа, 2 кл. Почему мир без нежности? Лена, 1 кл.
Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? Стасик, 2 кл
Как умирает день? По старости? Лева 3 кл.
А я есть на самом деле? Люба, 3 кл.
Зачем ты сделал человека главным на Земле? Олег, 4 кл.
Когда началась на Земле любовь? Катя, 4 кл.
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл.
Это Ты послал дождь, чтоб он напоил жару? Рая, 4 кл.
Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. Ева, 3 кл.
А мы не игрушки Твои? Саша, 2 кл.
Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл.
А нельзя не рождаться? Света, 2 кл.
Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница? Степа, 2 кл.
Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? Вита, 2 кл.
Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл.
Как стать воспоминанием? Миша, 4 кл.
Я бы попросил у Тебя ласки. Нормунд, 2 кл
Сделай так, Господи, чтоб во всех подвалах и контейнерах бомжи были аккуратными. Элеонора, 4 кл.
Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл.
Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо. Вера, 3 кл.
Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь. Алик, 4 кл.
Изуми меня, Господи. Артур, 3 кл.
Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе. Алеша, 4 кл.
Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил. Гоша, 4 кл.
Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл.
Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл.
Открой нам нас. Вова, 4 кл.
Раздай всем людям доброту. Катя, 2 кл.
Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне. Кира, 4 кл.
Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые. Вася, 4 кл.
Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня. Ляля, 2 кл.
Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. Аня, 3 кл.
Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему. Катя, 3 кл.
Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл.
Научи моих врагов прощать своих врагов. Гера, 4 кл.
Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл.
На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл.
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.
Самая тяжёлая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью. Люба, 2 кл.
Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни. Ольга, 3 кл.
Самое большое чудо, которое Ты творишь для людей, это то, что Ты ничего не делаешь для них. Сема, 4 кл.
Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл.
Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? Аркадий, 2 кл.
Старики — это усталые дети. Андрон, 4 кл.
Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда. Аркадий, 3 кл.
Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые. Гарик, 2 кл.
Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл.
Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть. Юра, 2 кл.
Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили? Игорь, 3 кл.
Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами. Вова, 4 кл.
Я сильно позорю Тебя? Вова, 4 кл.
Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? Гога, 4 кл.
Я бы попросила ума моим родителям, а то они меня совсем не понимают. Надя, 3 кл.
В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку. Хоть допотопную. Рая, 3 кл.
А если все люди попадут в рай, места там всем хватит? Андрей, 3 кл.
За что мы стареем? Илья, 3 кл.
На каком языке говорят души? Рая, 4 кл.
Насколько хорошо я закончу свою жизнь? Никита, 2 кл.
Зачем мы приходим в эту жизнь из другой жизни? Руслан, 2 кл.
На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой…такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. Оксана, 3 кл.
Мне очень нравится, когда небо все больше и больше облокачивается. Рива, 3 кл.
Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий. Андрей, 4 кл.
А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи? Валера, 2 кл.
Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл.
Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем? Кирилл, 4 кл.
Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека? Олег, 3 кл.
ОТ АВТОРА...
Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна — страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии — они на «ты» с вечностью.
Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. «О чем бы ты хотел спросить у Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?» и «Что бы ты хотел рассказать Богу?» — с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания. Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
✦ Дымов Михаил ✦
Natalya
Об обществе можно судить по тому, как в нем относятся к детям и старикам. Всех не заберешь, но у нас есть возможность пересмотреть и изменить своё отношение к детям и к самим себе, к детям с особенностями развития, инвалидам или к тем, кто чем-то отличается от нас. Это тоже помощь.
Наталья, не каждый человек это хочет менять в себе. Увы.
Natalya
Каждому не обязательно в этом мире, где сотрудничают противоположности (добро и зло, любовь и ненависть и т.д. и т.п.), где все учатся и растут. Здесь все - инструмент для познания. Здесь каждый на своем месте и в свое время.
Наталья, я хочу привести Вам один пример.
Мой родственник со стороны первого мужа очень состоятельный человек, очень. Может это как-то повлияло на него, я не знаю. Зачерствело сердце.
С того момента как я привела в мой дом ребёнка из приюта, наше общение ограничилось до телефонных звонков 2-3 раза в год. Он не сказал ни слова мне и за все эти годы, не поздравил моего младшего ребёнка с Днём Рождения ни разу. Как бы не существует ребёнок. Старший мой ребёнок---всё ОК. А младшего ребёнка и нет, невидимка.
Как сказал Серафим Соровский: Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи.
Нужно начинать с себя, не с кого-то ещё.
Каждый на своём месте, это да. НО!!! Господь даёт нам выбор, не навязывает свою волю. Но часто мы выбираем не тот путь, что нужен нам, не то место. Как понять это.....Да никак, по большому то счёту не поймёшь.....Каждый проживает свою жизнь только один раз и как он её проживёт---это зависит только от него самого.
Я никого не поучаю, не поймите меня превратно. Я живу свою жизнь такую, какую мне дал Он. Не сомневаюсь в Его доброй воле и любви ко мне, стараюсь не сомневаться в дни тяжёлых испытаний.
Natalya
Арина, понимаю. Да, конечно с себя. Простили ли Вы этого своего родственника? Осуждаете Вы его за это? Если это очень лично, то можете не отвечать мне, ответьте себе, только честно А путь мы всегда, осознанно или нет, выбираем тот, что в данный момент нам необходим. Другое дело, что ошибаться можем, так это нормально. На ошибках учимся.
Он не общается со мной, посторонние люди.
Научиться прощать....Да этому я учусь всю мою жизнь С попеременным успехом Временами получается, а временами и нет. И я опять начинаю всё с начала.
а мне понравилось:Изуми меня, Господи. Артур, 3 кл.
Дети молодцы, с добрыми сердцами и помыслами...
каждое письмо заставляет задуматься...
Спасибо, Наталья!
Буду часто перчитывать...
top