Life after marriage. Immigration, adaptation to life abroad

Natalya
Адаптация ребенка во Франции.Коллеж.
Давно хотела поделиться этой информацией с теми,кому эта тема интересна или актуальна.Итак...Мы приехали во Францию 3 месяца назад.Тест для школы(в данном случае коллеж) мы сдали еще в июне ,когда прилетали на свадьбу.Поэтому ,нам сказали,что начало учебного года будет для нас прямо с начала сентября ,как для всех.Тест был на высший балл,поэтому нам было предложено попробовать сразу 3 ий класс,(хотя возраст на 4ый)но там в основном дети уже от 14-16 лет,моей же дочке в сентябре исполнилось только 13 лет,плюс она французский знала не так хорошо,еще в конце 3 го класса экзамены,мы не стали рисковать и решили идти в 4ый класс,по возрасту,но сначала в любом случае предусмотрен класс для адаптации. Класс для изучения французского языка,как основного предмета.Этот класс предусмотрен максимально на 1 учебный год,далее ребенка переводят в обычный класс(для нас 4 ый класс),предполагается,что он знает язык в том объеме,чтобы устные предметы нормально уметь отвечать.Если ребенок готов перейти раньше,его переводят,все зависит от знания языка. Нумерация по классам здесь идет в обратном от нас порядке.Со 2го класса начинается лицей.Адаптационный класс в маленьких городах не везде,у знакомой на севере Франции ребенка отправили в обычный класс..т.к видимо приезжих мало...
Прежде чем пойти в коллеж,мы потратили еще много нервов,сделали много различных звонков по телефону в департамент образования и т.д. в связи с тем,что к 1 сентября мы так и не получили письмо из департамента образования для того,чтобы идти в коллеж,несмотря на то,что тест сдали вовремя и все документы.Каждый раз нас кормили раздражающими обещаниями прислать в ближайшие дни..В этом письме должна была быть информация куда именно и когда мы должны идти.В итоге,в коллеж мы пошли 1октября только.Во Франции никто никуда не торопится..для меня было это не приятным сюрпризом,мне кажется,что здесь еще больше бюрократии..но не о бэтом сейчас..Итак..коллеж -дождались..
Первый день по возвращении домой был окрашен бурными негативными эмоциями и слезами,ребенок был в большом шоке..В этом адаптационном классе 13 человек(максимум допускается 15),среди этих 13 человек она одна *белая*,остальные-Африка,Пакистан,Шри Ланка,Италия,Португалия..(при этом все темного цвета).Она рыдала весь вечер,я вместе с ней ...Но..правила есть правила и это не Россия,где я бы нашла разные варианты...Успокоившись,мы все вместе(вместе с мужем заодно)обсудили эту ситуацию и решили,что раз избежать адаптационного класса никак,единственный выход-быстро учить язык и переходить в обычный класс.На второй день я с ужасом ждала возвращения дочки из коллежа,заранее приготовившись к слезам и истерике..Какое же было мое удивление,когда она радостно прибежала в отличном настроении и сказала мне,что не так все страшно,как было вчера))Оказалось,что на второй день с ней познакомились дети из обычных классов и они стали постоянно общаться на переменах(им нельзя сидеть вклассах),плюс некоторые из них ходят на французский дополнительно в адаптационный класс,несмотря на знание языка.А так как французский 6 раз в неделю по несколько часов,то у нее вполне нормальное общение.Далее,она сказала,что ее *Африка*(так она свой класс называет)оказалась очень милой и дружелюбной,говорит,что есть несколько детей,которые очень тянутся к ней и просят часто сесть вместе.С одной девочкой она ходит домой вместе,похоже она умненькая и ответственная,просится с моей дочкой перейти потом в один класс.
Очень удивляет до сих пор,как дети прекрасно относятся друг к другу,что очень важно особенно для новеньких.Моя дочка говорит,что каждый день кто то подходит к ней познакомиться из разных классов и все готовы помочь.Это как раз та самая толерантность,которую они вбивают в голову ежедневно с детских лет..Отношение детей друг к другу вызывает уважение .В сравнении с нашими школами,где часто новенькие становятся изгоями и тд.Очень нравятся ей учителя здесь,рассказывает о них с удовольствием,ее классного руководителя видела лично..очень симпатичный француз лет 45,ведет математику.С такой любовью она никогда не отзывалась об учителях..Учителям запрещено повышать голос на ученика и заставлять что либо делать.Было несколько раз,что ребенок не хотел писАть в тетрадке,учитель подошел и сам сделал запись его рукой..А еще у моего ребенка был шок,когда преподаватель сказал так-а теперь кладем головы на парты,закрываем глазки и минут 10 спим!!!!!Моя дочка думала,что это шутка!!!Оказалось,что нужно отдохнутьи получить витамин Д(не знаю почему таким образом))) Вообщем,никто не напрягается,всем самое главное быть толерантными и здоровыми)))На сегодняшний день моя дочка довольна всем и с радостью бежит в коллеж,целыми днями с кем то переписывается из коллежа,от негатива в первый день не осталось и капли ..
Каникулы начались с 19 октября по 3 ноября,после каникул в течение недели она переходит в обычный класс,она настолько была одержима этой идеей,что с 1 октября до 19 октября ей удалось полностью выучить язык на тот уровень,чтобы перейти в обычный класс.До коллежа говорила простыми фразами и в России около полугода занималась.Классный руководитель позвонил моему мужу и сказал,что это фантастика,он поговорил со всеми преподавателями и они единогласно сказали,что этой девочке не место в адаптационном классе уже))Сейчас ей дали огромное задание по французскому(по истории,литературе...)на каникулы,она его сделала,сдаст и пойдет в обычный класс.
Могу добавить,что лично мне нравится –детей встречают и провожают у дверей коллежа,проверяют дневник,не ушел ли ты раньше с уроков.Если в дневнике по расписанию еще урок,не выпустят.То есть прогулять не реально.На территорию коллежа не пускают никого,только по предварительному согласованию.На перемене за территорию коллежа тоже выйти нельзя,пользование мобильными телефонами запрещено(даже из сумки на переменах доставать запрещено,сразу отберут),в шапкахи капюшонах ходить на территории тоже нельзя.
Есть кабинки(вместо гардероба) с ключиками,таким образом не нужно стоять в очереди и сам свои вещи берешь.Занятия начинаются по разному..сейчас пару раз в 8 час,есть с 9 час,есть с 10 час.Домашнего задания нет,иногда французский.По субботам не учатся.
В столовую она не ходит,перерыв большой 1 час 15 минут,приходит домой.
Посмотрим что и как будет в обычном классе,а там уже видно будет ,будет пока учиться тут или будем уже выбирать коллеж другой,главное,чтобы уровень языка позволял.Дочка моя с амбициями ,на днях сказала,что будет также учиться,как в России,чтобы попасть в самый лучший лицей потом-Генриха 4(сама вычитала про него,я не могу про него ничего сказать,туда принимают якобы на основании оценок)..
И еще она мне сказала,что ни за что на свете не хотела бы вернуться в русскую школу(хотя мы ходили в одну из лучших у нас)..говорит лучше буду учиться с *Африкой* хоть всегда(хотя обычные классы смешанные),чем наша школа...вот так..это ее слова..

Natalya
Юля,конечно же,у каждого своя история)Но что я могу сказать однозначно,учитывая отзывы и моих новых подружек здесь в том числе..к детям из разных стран отношение очень хорошее,сначала наши дети по привычному пониманию боятся быть новенькими,потом идут в школу с радостью.Здесь нет ничего подобного от того отношения к новичкам,как бывает у нас.Учителя тоже стараются помочь,моя знакомая рассказывала,что они приехали в маленький городок,так для ее ребенка директор школы вместе с классным руководителем составили отдельно тесты для ее сына,тк он плохо знал язык,чтобы он таким образом сначала учился..все очень и очень лояльно..дружелюбно..Это то,что вижу я здесь(возможно есть где то исключения..)Если у Вас,как Вы говорите,особый ребенок,тем более здесь бы ему было комфортнее...у них другое отношение здесь к разным детям,даже если проблемы какие то..И что особенно ценно-да,наши дети умнее и более приспособлены к жизни,наша программа сложнее,но при этом взаимоотношения друг с другом здесь у детей совершенно другие,что очень ценно особенно для тех,кто приезжает сюда в качестве новеньких,нет напряжения и страха ..Удачи Вам!!

Julia
У Дениса в предыдущей школе тоже учительница клала детей спать на парты. Но не с целью отдыха а с целью наказания. Если дети не слушались, то она на целый урок заставляла спать их на партах, а потом задавала на дом всю тему. Я весь прошлый год думала в чем здесь наказание детей, по-моему больше наказывали родителей. Я педагог и сама объясняла новую тему ребенку. А вот как остальные родители мучились!!!

Natalya

Natalya
Возможно даже в одной и той же стране может быть все по разному,я могу лишь написать наш опыт)

Natalya
Юля,я очень надеюсь и желаю Вам и дочке всего самого доброго,чтобы все проблемы решились и все было стабильно)Знаю,Вы говорили,что учеба идет нормально,значит девочка в будущем сможет учиться и получить образование здесь..все хорошо будет))Терпения Вам и любви)

Natalya
Большое спасибо за пожелания и Ваш интерес к данной теме.Удачи Вам и любви)
Спасибо, Наташа. Вы всегда хорошо и интересно пишите.

Alina
Наталья ! мы тоже приехали в Италию три месяца назад и мой сын пошел в местную школу. я тоже ожидала что я не смогу его заставить ходить так он не знает пока итальянского, в России он никогда не хотел оставаться в детском саду , а здесь в Италии он ходит с удовольствием я сама в шоке хотя не знает язык видимо обращение хорошее да и дети у них не агрессивные как в России.

Natalya
Добрый день,Алина!Очень важно для каждой мамы знать,что ребенок в школе себя чувствует комфортно.Мне понятна Ваша радость по этому вопросу,дети на самом деле принимают новеньких очень хорошо.Никакой агрессии нет никогда и ни у кого,мальчик чувствует себя уютно в новой школе,так что- удачи Вашему сыну)

Natalya
Ольга,добрый день!Скажите пожалуйста,что Вы имели ввиду под тем,что удивила реакция ?)что она первый день рыдала после школы?)

Olga
Добрый день, Наталья. Да, я так поняла, что её напугало такое количество небелых, наши детки к этому не готовы. Моему только 6 будет, когда он в школу пойдёт. Интересно, как он отреагирует. Пока он никак не реагировал на разноцветных людей .Но уже ему кто-то что-то рассказал про "толстых", хотя я всегда ему говорю, что люди разные.

Natalya
Мне казалось,что я написала Вам ответ..но почему то его нет))Оля,моя дочка привыкла к путешествиям и к разным людям,она очень общительная,тк с детства говорила отлично на английском(я сначала в 4 года ее начала учить сама,потом отдала ее частному преподавателю в 5 лет,далее прибавилась языковая школа),она не испытывала проблем при общении с иностранцами и ничего ее не смущало(в том числе цвет кожи),но одно дело,когда это отдых,или приехать в гости..а совершенно другое дело...когда ВЕСЬ класс такой...но это было месяц,она быстро перешла в обычный класс,сейчас при общем числе детей (около 20 с чем то),темнокожих 4-5 человек..Ну и надо особенно отметить еще то,что их поведение может кого угодно ввести в шок))это я могу Вам теперь сама подтвердить,тк хожу на языковые курсы))поэтому...желаю Вашему сыну хорошей адаптации..я не знаю там,где будете жить Вы,возможно нет *черных*..в Париже очень много,мы сейчас расширились,поменяли квартиру в *белый пригород* ,со следующего года она будет ходить в отличный лицей,несколько предметов будет на английском ,возможно в этом году переходить придется.(смотря как с ремонтом и тд )))

Olga
Спасибо, Наталья. Я, возможно, напишу, как у нас будет с адаптацией. В Стокгольме много разных людей, меня это не смущает, наоборот.
Успехов Вашей дочери в лицее .

Natalya
Да..будет интересно узнать))Вам и Вашему сыну тоже легкой адаптации))Пишите
top