Reply to Svetlana on View the commented comment
Translate
Светлана, выражение стало крылатой фразой. Принадлежит Энгельсу, да. Естественно, обратно в обезъяну человек уже не превратится, если не будет трудиться.
Я вспомнила фрагмент фильма Гайдая о жизнерадостнос студенте Шурике и Феде. Оба трудились, но мотивы были разными.
А вот выдержка из работы Макаренко.
"А между тем мой опыт показал, что ... и труд в применении к воспитанию может быть организован разнообразно и в каждом отдельном случае может дать различный результат. Во всяком случае труд без идущего рядом образования не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать нравственно, если он не будет участвовать в общественной жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.
Труд как воспитательное средство возможен только как часть общей системы".
Но почему-то в современном обществе решили оградить детей от посильного труда. Я считаю это большой ошибкой.
Я вспомнила фрагмент фильма Гайдая о жизнерадостнос студенте Шурике и Феде. Оба трудились, но мотивы были разными.
А вот выдержка из работы Макаренко.
"А между тем мой опыт показал, что ... и труд в применении к воспитанию может быть организован разнообразно и в каждом отдельном случае может дать различный результат. Во всяком случае труд без идущего рядом образования не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать нравственно, если он не будет участвовать в общественной жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.
Труд как воспитательное средство возможен только как часть общей системы".
Но почему-то в современном обществе решили оградить детей от посильного труда. Я считаю это большой ошибкой.